КИТ-Журнал: охрана труда, медосмотры и пожарная безопасность для бизнеса

Средство контроля за процессами охраны труда в удаленных подразделениях в соответствии с требованиями регуляторов

«КИТ-Журнал» предназначен для руководителей и специалистов по охране труда и пожарной безопасности на средних и крупных предприятиях, которые заинтересованы в автоматизации процессов охраны труда.

«КИТ-Журнал» является программным средством автоматизации процессов контроля сроков инструктажей, обучений, медосмотров и ведения журналов учета.

"КИТ-Журнал" автоматически назначает инструктажи, проводит тестирование, ведет журналы c применением средств электронной подписи.

Он позволяет быстро создавать большой объем юридически значимых записей в отличие от обычных электронных таблиц или бумажных журналов.

Как "КИТ-Журнал" предотвращает нарушения в подразделениях и при наличии дистанционных сотрудников?

"КИТ-Журнал" обеспечивает распределенное ведение журналов в подразделениях с автоматизацией контроля за журналами.
Рассмотрим подробнее процесс ведения журналов учета с помощью "КИТ-Журнал":
  1. Сведения о сотрудниках (установочные данные) вносятся в "КИТ-Журнал" (автоматически или синхронизируются с кадровой системой).
  2. В соответствии с должностями и сведениями о предыдущих инструктажах сотрудникам назначаются инструктажи и обучения. Инструктажи и обучения могут быть также назначены вручную.
  3. Работникам отправляются ссылки на обучающий материал для самостоятельного обучения, ссылки для прохождения тестов.
  4. Ответственный сотрудник подтверждает факты проведения инструктажей, обучений.
  5. Программа формирует в электронных журналах записи о проведенных инструктажах, генерирует необходимые протоколы и удостоверения.
  6. При необходимости работники и ответственные лица получают письма о необходимости расписаться в журналах.
  7. Ответственные сотрудники расписываются в электронном журнале с помощью квалифицированной электронной подписи (в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
  8. Для удаленных сотрудников программой формируются и рассылаются электронные письма для сбора подписей.
  9. Далее программа отслеживает настроенные сроки для повторных инструктажей и повторяет весь алгоритм.
По такому же принципу действует алгоритм назначения предварительных и периодических медицинских осмотров.

Таким образом, "КИТ-Журнал" предлагает следующие выгоды:
  1. Записи формируются программой - ликвидируется ручное заполнение журналов, неразборчивый почерк.
  2. Программа следит за полнотой и своевременностью заполнения журналов, оповещает ответственных сотрудников - предотвращает пропуск сроков инструктажей и медицинских осмотров, частично заполненные записи, отсутствие подписей.
  3. Наличие достоверных сведений о состоянии журналов в удаленных подразделениях - разгружает сотрудников от сбора данных.
  4. Наличие оперативного доступа к журналам в удаленных подразделениях.
  5. Удостоверения и протоколы формируются программой автоматически - удается избежать подготовки документов вручную.
В случае необходимости предъявить доказательства факта ознакомления сотрудника с информацией, работодатель сможет предъявить распечатку электронного документа, подписанного средствами электронной подписи.

Дополнительные преимущества перехода на ведение журналов учета с помощью "КИТ-Журнал"

Юридическая значимость

Квалифицированная электронная подпись - инженеры по охране труда и ответственные лица используют квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ). Применение данного вида подписи полностью юридически обосновано, что подтверждается полученными независимыми юридическими заключениями и позицией Роструда. Квалифицированная электронная подпись приобретается в аккредитованных удостоверяющих центрах. Удостоверяющие центры предлагают в том числе комплексные тарифные планы, включающие лицензию на криптопровайдер и защищенный носитель.
Простая электронная подпись работников - в КИТ-Журнал реализован механизм формирования сертификатов простой электронной подписи, которые могут быть использованы для подписания записей в журналах и документах при соблюдении условий Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ.

Экономическая эффективность

Экономию времени обеспечивают следующие моменты:
  1. Ликвидируется процесс ручного заполнения журналов (5-7 минут вносятся записи на каждого нового сотрудника в бумажные журналы).
  2. Ликвидируется процесс ручного внесения записей о повторных инструктажах (3-4 минуты вносятся записи в бумажные журналы на каждого сотрудника).
  3. Исключаются процессы ручной подготовки документов (протоколов, удостоверений, направлений на медицинские осмотры).
  4. Автоматизируются задачи контроля (корректности ведения журналов, получения данных из филиалов, сроки инструктажей и медицинских осмотров).
  5. Автоматизируются смежные бизнес-процессы.
Исключается риск штрафов, связанных с некорректным или неполным заполнением журналов учета.
Доступность информации в электронных журналах позволяет использовать ее в различных бизнес-процессах и для принятия решений.

Цифровизация бизнеса

Повышение производительности труда, перспектива полной автоматизации процессов обеспечения охраны труда и пожарной безопасности дает конкурентное преимущество в части снижения издержек.

Простота в использовании для рядовых сотрудников

С точки зрения простых сотрудников достаточно выполнять инструкции системы, распространяемые по электронной почте ("Провести инструктаж", "Требуется расписаться").

Безопасность данных

База данных хранится в корпоративной сети клиента. При необходимости настраивается политика создания резервных копий и разграничения доступа пользователей к данным.

Установка и настройка

Установка и пусконаладочные работы могут быть произведены дистанционно нашими инженерами.

Список поддерживаемых списков, процессов и журналов

Общие списки и каталоги

  1. Список сотрудников организации.
  2. Список должностей.
  3. Список подразделений.
  4. Список помещений.
  5. Комиссии по охране труда, проверке знаний.
  6. Список инструктажей и обучений по охране труда.
  7. Список ВиОПФ и видов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.
  8. Контингент работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
  9. Поименный контингент работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
  10. Список медицинских организаций.
  11. Журнал учета инструкций по охране труда.
  12. Карты СОУТ/перечень рабочих мест.
  13. Приказы и распоряжения.

Обеспечиваемые процессы

  1. Контроль сроков проведения инструктажей и обучений (оповещения/формирование удостоверений и протоколов/исполнение).
  2. Контроль сроков проведения обязательных медицинских осмотров (оповещения/формирование направлений/учет ВиОПФ и видов работ) в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
  3. Формирование планов и графиков проведения внутренних аудитов по охране труда.
  4. Формирование карт и хранение карт СОУТ.
  5. Ознакомление сотрудников с приказами и документами.

Журналы учета

  1. Журнал регистрации огнетушителей. 
  2. Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности. 
  3. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. 
  4. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте. 
  5. Журнал регистрации инструктажа по электробезопасности. 
  6. Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
  7. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников.
  8. Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.
  9. Журнал проверки противопожарного состояния помещений перед их закрытием по окончании работы.
  10. Журнал учета первичных средств пожаротушения.
  11. Журнал контроля состояния первичных средств пожаротушения. 
  12. Журнал вводного инструктажа по ГО и ЧС. 
  13. Журнал заседаний комиссий по проверке знаний требований охраны труда.
  14. Журнал заседаний комиссий по проверке знаний пожарной безопасности.
  15. Журнал заседаний комиссий по проверке знаний ПУЭ.
  16. Журнал заседаний комиссий по проверке знаний требований ППЗ ПБ.
  17. Журнал учета выдачи наряда-допуска на производство работ повышенной опасности и совмещенных работ.
  18. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.
  19. Журнал инструктажей водителей по безопасности движения.
  20. Журнал регистрации несчастных случаев.
  21. Журнал ознакомления с приказами и распоряжениями.

Список формируемых документов

Документы формируются программой автоматически и могут быть сохранены / выведены на печать.
  1. Удостоверение ОТ. 
  2. Протокол ОТ.
  3. Удостоверение ПТМ. 
  4. Протокол ПТМ. 
  5. Протокол ПУЭ. 
  6. Удостоверение ПБ. 
  7. Протокол ПБ.
  8. Направление на предварительный/периодический медицинский осмотр.
  9. Контингент работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам.
  10. Извещение о групповом несчастном случае (форма 1).
  11. Акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1).
  12. Акт о расследовании группового несчастного случая.
  13. Приказ о проведении обучения работников.
  14. План-график внутренних аудитов на год.
  15. План проведения внутреннего аудита.
  16. Акт по результатам проведения внутреннего аудита.
  17. Карта СОУТ.